Обучающимся

  

   Отправить обращение в электронную приемную

             

       

 

Музей "Боевой славы 36-го Краснознаменного минно-торпедного авиаполка"

Обучающимся

 

 Памятка для обучающихся по информационной безопасности 

 Информационная памятка для обучающихся


 

 Обновился детский "телефон доверия"

Буллинг

 

В последнее десятилетие мы часто слышим о таком негативном социальном явлении как буллинг. При этом у многих этот термин ассоциируется с молодежной средой, школьным коллективом. Однако буллинг может проявляться в совершенно разных группах, среди людей разного возраста и социального статуса.

Сам термин «буллинг» происходит от английского слова «bully» и означает: хулиган, драчун, грубиян, насильник.

Под буллингом ученые понимают стремление к доминированию путем унижения другого человека. Он может проявляться по-разному: от неприличных шуток до физического воздействия.

Отличительной чертой указанного явления от иного рода конфликтов является неравное соотношение сил. Так, при обычном конфликте между людьми силы могут быть равны, в то время как при буллинге, всегда есть сильная агрессивная сторона и жертва, которая подвергается нападкам.

Как правило, у таких отношений между «агрессором» и «жертвой» существует достаточно много молчаливых свидетелей, которые своим безразличием к конфликту только осложняют травматичность ситуации для жертвы буллинга (травли).

Травля может иметь разные формы психологического и/или физического насилия. Однако при этом всегда проявляются характерные признаки:

негативное и агрессивное поведение;

все действия совершаются умышленно и на регулярной основе;

силы сторон не равны.

Наиболее широкое распространение буллинг получил в образовательных учреждениях с учетом склонности несовершеннолетних к девиантному поведению. 

Рассмотрим основные виды травли на примере школьного буллинга

Психологический буллинг.

Представляет собой преследование с помощью угроз и оскорблений. Агрессор своими действиями выводит жертву из эмоциальной стабильности, наносит психологическую травму. Достигается это разными способами:

Вербальные нападки – насмешки, придумывание оскорбительного прозвища, угрозы, шантаж, распространение негативных слухов.

Невербальные гонения – неприличные жесты, оскорбительные надписи и действия, унижающие жертву.

Бойкот – игнорирование в общении, отказ от совместного участия в чем-либо.

Вымогательство – требование о передаче денег, ценных вещей под принуждением.

Кибербуллинг – онлайн-травля в социальных сетях, электронной почте и мессенджерах через шантаж, унижения и оскорбления, а также съемка неоднозначных фото и видео с последующим распространением в сети Интернет. 

            Физический буллинг.

Проявляется в виде прямого физического насилия с возможными телесными повреждениями и травмами (удары, шлепки, подзатыльники, толчки, побои).

Нередко оба вида насилия происходят вместе. Вместе с тем психологический буллинг не менее опасен, чем физический.

У жертв буллинга выделяют схожие особенности:

тревожность, неуверенность, пугливость, гиперактивность;

замкнутость, отсутствие друзей;

физические недостатки;

чрезмерная опека родителями;

плохая успеваемость/особые отношения с учителями;

другая национальность;

отсутствие современных гаджетов;

непривычный внешний вид.

Дети, оказавшиеся жертвами травли, испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще по сравнению со сверстниками имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли, совершают попытки суицида. Они склонны представлять мир полным опасностей, а себя неспособными повлиять на происходящее.

У преследователей (агрессоров) отмечается готовность применять насилие для самоутверждения и импульсивность; они легко испытывают фрустрацию, с трудом соблюдают правила, демонстрируют грубость и отсутствие сострадания к жертвам, агрессивны со взрослыми. Основными мотивами буллинга служат потребность во власти, удовлетворение от причинения вреда другим и вознаграждение – материальное (деньги, сигареты, другие вещи, отбираемые у жертвы) или психологическое (престиж, социальный статус, страх окружающих).

В отношениях «агрессор-жертва» участвуют и другие лица: последователи, сторонники и наблюдатели.

Последователи подключаются к активным действиям агрессора и служат его группой поддержки. Сторонники буллинга отличаются от последователей молчаливой поддержкой происходящего. Эта группа не вступает в активные действия, но молча одобряет происходящее.

Еще одна категория – зрители, которые не выбирают ни сторону нападения, ни сторону защиты. Часто такую роль могут играть не только дети, но и взрослые, на глазах которых происходит травля: педагоги, сотрудники школы.

Можно подумать, что вред от этой категории самый минимальный, однако психологическая травма от равнодушия и бездействия наблюдателей может привести к самым серьезным последствиям.

Важно вовремя обратить внимание на признаки возможной травли, чтобы спасти жертву от негативных последствий. Чаще всего проявляются следующие признаки:

изменения в характере и поведении (частое плохое настроение, скрытность, подавленность, молчаливость, потеря интереса к любимым занятиям);

изменения в здоровье (нарушение сна, заикание, ночные крики);

внешние травмы (синяки, ссадины, ожоги);

нежелание посещать школу по надуманным причинам;

снижение успеваемости;

Все эти признаки не всегда свидетельствуют о буллинге, однако их проявление является ярким поводом обратить внимание на ребенка, проявить должную заботу.

Что делать жертве буллинга?

В первую очередь поговорить с обидчиками и выяснить в чем причина такого отношения. Возможно, дело в существующих противоречиях, решение которые поможет прекратить агрессию.

Важно не молчать. Молчание при буллинге – это немое одобрение происходящего. Если буллинг происходит в школе, следует обратиться к преподавателям, школьному психологу, директору. На работе стоит рассказать о ситуации руководству или сообщить в отдел кадров.

           Попробовать найти поддержку среди тех, кому доверяете. Также есть специальные службы, готовые поддержать и помочь в такой ситуации. В России представлены антибуллинговые программы проектами «Каждый важен» и «Травли Нет». VK и Unilever в рамках кампании #неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Специалисты проекта всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым. 

Обратиться к психологу. Психолог выслушает, предложит варианты решения проблемы, поможет выстроить линию поведения.

Вести дневник. Записи фактов проявления агрессии, а также скриншоты сообщений с угрозами и оскорблениями могут помочь в дальнейшем при обращении в правоохранительные органы.

Зафиксировать травмы. В случаях, если жертва подвергалась физическому насилию, стоит обратиться в травмпункт для официальной фиксации побоев.

Обратиться в правоохранительные органы.

 

В российском законодательстве не предусмотрено специальной ответственности за буллинг.

Вместе с тем зачинщиков травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в буллинг: оскорбление, нанесение побоев, угрозы.

В зависимости от характера совершенных действий нарушителей, в том несовершеннолетних, могут привлечь к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, за действия несовершеннолетних до 14 лет отвечают их родители и законные представители.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, в соответствии с частью 1 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Аналогичное правонарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

К указанной ответственности может быть привлечен нарушитель, достигший 16 лет.

Если рассматривать ситуацию буллинга в рамках уголовной ответственности, то действия могут быть охвачены разными составами преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Основным признаком деяния является причинение тяжкого вреда здоровью: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха, потеря какого-либо органа или утрата органом его функций; прерывание беременности; психическое расстройство; заболевание наркоманией или токсикоманией, неизгладимое обезображивание лица; значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; заведомо для виновного полная утрата профессиональной трудоспособности.

Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

Средний тяжести вред здоровью можно описать с помощью следующих признаков: вред здоровью, не опасный для жизни и не повлекший тяжких последствий; вред здоровью, вызвавший длительное расстройство здоровья (свыше трех недель).

Статья 163. Вымогательство

Действия выражаются в требовании: передать имущество виновному лицу или представляемым им лицам; передать право на имущество виновному лицу или представляемым им лицам; совершить другие действия имущественного характера, т.е. действия, не связанные с передачей имущества или права на имущество, но способные принести материальную выгоду виновному лицу или представляемым им лицам (например, бесплатный ремонт, строительство).

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

Преступление предполагает совершение альтернативно предусмотренных действий: уничтожения чужого имущества, т.е. его приведения в состояние, при котором оно не может использоваться по целевому назначению или исчезает как предмет физического мира; повреждения чужого имущества, т.е. частичной утраты им своих свойств, повреждении, требующем ремонта, и т.п.

Статья 213. Хулиганство

Заключается в действиях, образующих грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Действия, составляющие хулиганство, разнообразны: применение насилия к гражданам, уничтожение и повреждение чужого имущества, срыв массовых мероприятий, прекращение или приостановление работы транспорта и т.п. Для квалификации таких действий как хулиганства они, во-первых, должны образовывать грубое нарушение общественного порядка и, во-вторых, должны выражать явное неуважение к обществу.

Ответственность за указанные виды преступлений наступает с 14 лет.

Статья 110. Доведение до самоубийства

Жестокое обращение с потерпевшим выражается в нанесении ему побоев, истязаний, причинении вреда здоровью, лишении тепла, пищи и т.п. Систематическое унижение человеческого достоинства выражается в многократных актах оскорбления, глумления, опорочивания.

Законодательством предусмотрено суровое наказание за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство. Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

Выражается в форме действий, направленных: на возбуждение ненависти либо вражды; унижение достоинства человека (группы лиц) по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Способ совершения действий - публичный, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, или обстановка их совершения (публичная).

Статья 116. Побои

Побои выражаются в насильственных действиях, причинивших физическую боль, но не повлекших вред здоровью. При этом указанные действия совершаются их хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В результате побоев могут возникнуть, например, ссадины, кровоподтеки, небольшие раны. Однако они могут и не оставить после себя никаких объективно выявляемых повреждений.

Статья 1101. Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства

Складывается из двух альтернативных деяний: склонения к совершению самоубийства или содействия совершению такового.

Склонение – это действия, направленные на возбуждение у другого лица решимости покончить с собой. Содействие – это выполнение виновным пособнических действий самоубийству, выражающихся в даче советов, указаний, в предоставлении информации, средств или орудий совершения самоубийства, в устранении препятствий к его совершению, в обещании скрыть средства или орудия совершения самоубийства.

Статья 1281. Клевета

Выражается в действиях по распространению заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. В случае, когда ложные сведения не являются порочащими, ответственность за клевету исключается.

Статья 117. Истязание

Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло вред здоровью (тяжкий или средней тяжести).

При этом ответственность за данные преступления наступает с 16 лет.

 

Разберем конкретный пример буллинга из жизни. 15-летняя Л. хорошо училась, когда жила в райцентре, но родители переехали в крупный город и в новой школе у восьмиклассницы возникли проблемы. Кто-то обозвал Л., она расплакалась. Начались насмешки. Случился конфликт с соседом по парте – учительница, не разбираясь, встала на его сторону. Девушка замкнулась, стала реже посещать занятия, снизилась успеваемость.

Увидев плохие оценки за четверть, мать, не особо вникая в причины, потребовала все исправить. Отметки Л. подтянула, но контакта с ребятами так и не нашла. На физкультуре одноклассники норовили толкнуть ее и сбить с ног, на переменах спускали в унитаз тетради, заталкивали в мужской туалет, зимой набивали ее шапку снегом, прятали верхнюю одежду, прикрепляли на спину надпись «Пни меня», а потом радостно пинали. И парни, и девушки.

Когда классный руководитель сообщила матери, что Л. прогуливает школу из-за травли, женщина пришла в школу и припугнула обидчиков. В итоге новенькую перестали изводить физически. Вместо этого она получила прозвище «Тварь», ее объявили заразной. Не выдержав прессинга, школьница решила отравиться – ее спасли благодаря чистой случайности. Матери Л. казалось, что дочь преувеличивает свои страдания.

В данном случае одноклассники Л. своими действиями довели девушку до покушения до самоубийства путем систематического унижения человеческого достоинства. Уголовная ответственность за данное деяние наступает с 16 лет, а в качестве наказания предусмотрено лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Однако даже уголовная ответственность не спасают людей от буллинга.

Чтобы исключить буллинг, минимизировать его последствия, необходимы совместные усилия родителей, педагогов, психологов, учащихся. Важно помнить, что каждый человек является личностью и каждый человек достоин уважительного отношения к себе.

 

СМОТРЕТЬ ВИДЕО "БУЛЛИНГ"

     

 

  

 

 

 

 

В рамках реализации социального проекта «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ» Национальный институт защиты детства подготовил серию видеороликов социальной рекламы.

Серия роликов направлена на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных», привычных видов физических наказаний и эмоционального давления.

Ссылки на видеоролики социальной рекламы для ознакомления обучающихся и родителей (законных представителей).

  ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К ПИСЬМУ МОИМ РК

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДЕОРОЛИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Название_                                   Хронометраж     Слоган

Оковы                                                75 сек.       Мы думаем о себе

https://yotu.be/CnydOdlz-gw                                 голосами наших родителей

Кошка                                                90 сек.       Только взрослый может

https://yotu.be/hJ388J5T4qM                               разорвать круг насилия

Тарелки                                             60 сек.       А какие следы оставляете

https://yotu.be/aokeR5i5NIO                                вы на своем ребенке?

Рыбка                                                85 сек.       Пер сдавайте детям только

https://votu.be/U4MuWuvFlZU                              добрые традиции

Рисунок                                            60 сек.        Дайте ребенку место в

https://yotu.be/r7JrGqadOiO                                 вашей жизни

Пощечина                                         75 сек.        Дети всему учатся у нас

https://yotu.be/66frexysal

Ваши дети любят вас                      65 сек.        Ваши дети любят вас. А вы

https://youtu.be/n-9teKTBMcg                             их?

Психолог не даст вам готовый      115 сек.      Психолог не даст вам

рецепт                                                                  готовый рецепт. Но он

https://youtu.be/yl-MmDOpTfM                             поможет найти решение,

________________________________________________ полезное именно вам______

С 25 ноября по 01 декабря проводится VII Всероссийская акция "Стоп ВИЧ/СПИД". С концепцией Акции можно ознакомиться    на сайте - стопвичспид.рф.




 

Управление образования Администрации города Феодосии на основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.10.2019                 № 01-14/3015 во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2019 № 10 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2019-2020 гг.» и Решения санитарно-эпидемиологической комиссии при Совете министров Республики Крым от 27.06.2019, информирует.

ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора подготовлены видеоматериалы по данным вопросам:

https://youtu.be/NGBetKO-3DM;

https://youtu.be/QtHASU1VttY;

https://youtu.be/LnwzOHWeqs8;

https://youtu.be/SZYgNua5ENk.


 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;

2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который переводится как "беспроводная точность".

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает "высокая точность".

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;

2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;

6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личную информацию в профайле игры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;

2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароля в браузере;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая репутация" - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";

3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!


 

Русский язык и литература

://www.gramota.ru Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://rus.1september.ru Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru

http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

http://www.rus-ege.com Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук

http://www.ruslang.ru Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru

http://www ruthenia.ru Кабинет русского языка и литературы

http://ruslit.ioso.ru Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru Культура письменной речи

http://www.gramma.ru Материалы по теории языка и литературе

http://philologos.narod.ru Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ruslang.ru МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии

http://www.medialingua.ru Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://mapryal.russkoeslovo.org Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

http://www.riash.ru Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru Портал русского языка «ЯРУС»

http://yarus.aspu.ru Портал «Русское слово»

http://www russkoeslovo.org Проект «Русские словари»

http://www.slovari.ru Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)

http://www ropryal.ru Рукописные памятники Древней Руси

http://www lrc-lib.ru Русская Ассоциация Чтения

 http://www.rusreadorg.ru Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка

http://fonetica.philol.msu.ru Русский для всех: портал по использованию русского языка и получению образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии

http://www.russianforall.ru Русский филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru Русский язык в России и за рубежом: Справочно-информационная картографическая система

http://ruslang.karelia.ru Русский язык и культура речи: электронный учебник

http://www ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология

http://starling.rinet.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www. svetozar.ru Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru Словари и энциклопедии на «Академике»

http://dic.academic.ru Словари русского языка

http://www speakrus.ru/dict Словопедия: русские толковые словари

http://www.slovopedia.com Учебник по орфографии и пунктуации

http://www.naexamen.ru/gram Фонд «Русский мир»

http://www. russkiymir.ru Центр развития русского языка

http://www ruscenter.ru Электронное периодическое издание «Открытый текст»

http://www. opentextnn.ru Язык и книга: Сайт о языкознании, письменности, истории книг и книгопечатания

http://slovnik.rusgor.ru  Литература. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ruСайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»

http://lit.1september.ru Всероссийская олимпиада школьников по литературе

http://lit.rusolymp.ruМетодика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru Методико-литературный сайт «Урок литературы»

http://mlis.fobr.ru Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы

http://lib.prosv.ru Библиотека русской литературы «Классика.ру»

http://www. klassika.ru Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи»

http://www.vehi.net Библиотека художественной литературы E-kniga.ru

http://www e-kniga.ru Журнальный зал в Русском Журнале:Электронная библиотека современных литературных журналов

http://magazines.russ.ru Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека

http://www.livepoetry.ru Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук

http://www.imli.ruИнститут русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук

http://www.pushkinskijdom.ru Информационно-справочный портал «Library.ru»

http://www library. ru Классика русской литературы в аудиозаписи

http://www.ayguo.com Лауреаты Нобелевской премии в области литературы

http://www noblit.ru Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете

http://www lito.ru Национальный сервер современной поэзии

http://www.stihi.ru Национальный сервер современной прозы

http://www.proza.ru Портал Philolog.ru

http://www.philolog.ru Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт

http://www.poezia.ru Проект «Площадь Д.С. Лихачева»

http://www lihachev. ru Проект «Русская планета»

http://www.russianplanet.ruПроект «Слова»: Поэзия «Серебряного века»

http://slova.org.ru Российская Литературная Сеть

http://www.rulib.net Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru Русская литературная критика

http://kritika.nm.ru Русский филологический портал

http://www.philology.ru Сетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы

http://www netslova.ru Собрание классики в Библиотеке Мошкова

http://az.lib.ru Стихия: классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya Филологический сайт Ruthenia.ru

http://www ruthenia.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru

rus.1september.ru - Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

www.gramota.ru - Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

language.edu.ru - Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://www.gramma.ru - Культура письменной речи

http://www.philolog.ru - Электронное издание собрания сочинений

http://www.imena.org - Имена.org — популярно об именах и фамилиях

ruslit.ioso.ru - Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

www.rusword.org - Мир слова русского

www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

www.stihi-rus.ru/pravila.htm - Основные правила грамматики русского языка

gramota.ru - Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы

www.lrc-lib.ru - Рукописные памятники Древней Руси

rusgram.narod.ru - Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН

www.ruspismo.net/ - Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

spravka.gramota.ru - Справочная служба русского языка

ruscenter.ru - Центр развития русского языка

http://lit.1september.ru - Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://ruslit.ioso.ru - Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека

http://slova.org.ru- Слова: поэзия Серебряного века


 АСТРОНОМИЯ

  Астрономия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем. В частности, астрономия изучает Солнце и другие звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники, экзопланеты, астероиды, кометы, метеороиды, межпланетное вещество, межзвёздное вещество, пульсары, чёрные дыры, туманности, галактики и их скопления, квазары и многое другое.

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения